Собираемся на конференцию в Ноттингем в конце июня. Во вторник ездил в Шанхай, документы на визу сдавал. 2 часа на поезде туда ехать (тот, который 300 км/час едет).
Офигел от местного метро, вернее от его размера. Вроде как 15 линий я насчитал. Хорошо что мне без пересадок надо было ехать, по одной линии прямо от вокзала.
Интересная система оплаты. Платить надо не за то, что ты входишь в метро (как у нас), а за расстояние которое ты проехать собираешься. И цены я вам скажу, не маленькие. Туда я ехал 4 юаня, а назад на 2 станции дальше - уже 6. Для проезда можно купить пополняемую карточку, или одноразовый билет. Первый раз я купил одноразовый билет в кассе, просто сказал на какую станцию мне ехать надо. А на обратном пути на станции касс небыло, только автоматы. Сначала было непонятно на какую сумму покупать билет - на выбор предлагалось от 3 до 20 юаней. Но потом я разобрался, оказывается есть в автомате 2 вкладки, одна из которых рассчитывает стоимость проезда от конкретной станции, до станции назначения. Система интересная, но на зарплату на метро не разъездишься
И ещё один интересный нюанс. Наверное слышали, что за несколько последних дней у нас были случаи, что попадали люди под поезд метро - то мужик какой-то упал, то тётка с двумя детьми под поезд бросилась. Так вот в Шанхае у них бы не получилось. Дело в том что там перрон от путей полностью огражден прозрачной перегородкой и дверями, как в лифте. Поезд подъезжает, открываются сначала двери на перегородке, потом двери поезда.
Устал как собака. В семь утра поехал, вернулся только в половине одиннадцатого вечера. На следующий день даже не пошел в институт - спал до часу дня
Через 3 недели опять ехать - забирать паспорт. Надеюсь с визой.
_________________
Москвич ИЖ 412, 1972 г.в.
Мой гараж